Архив блога

понедельник, 24 мая 2010 г.

День четырнадцатый. Нетания и послевкусие. 16.03.2010

Сильный ветер на стоянке. Ночью он загнал Юру, спящего под открытым небом в палатку, а неустрашимый Кирилл переполз со спальником в менее обдуваемое место, но остался на улице. Проснулись мы рано: во-первых, обещали охраннику на пляже, что свернем тент до семи, а во-вторых, утренний прибой в сочетании с ветром значительно подторопили нас со сборами. Морская волна сначала подобралась к вещам, разбросанным перед палаткой, в следующий раз она облизнула ее синий тент и все, что под ним лежало, а еще через 40 минут тем, кто готовил завтрак внутри 4-х местного жилища, можно было кричать: «Полундра!!», так как оно уже было близко к затоплению.

Позавтракали плотно, свернули палатку. Вывеска «Swimming is forbidden» напомнила, мы настолько заморочились, что, находясь уже третий день на Средиземном море, еще ни разу в нем не искупались. На улице было холодно. «Кто не пойдет купаться, тот девчонка. А кто, девчонка, не пойдет купаться, тот девчонка-девчонка!»- замотивировал нас адмирал, и полез в пену морскую.

Хотя надо признаться, в воде было настолько классно, что нас едва ли можно было вытащить за уши. Наш дальнейший путь пролегал через город Нетания. Ехали до него 20 км по неприспособленному для велосипедирования шоссе.

Это, поверьте, нерадостное занятие. Сразу бросилось в глаза, что Нетания -крупный центр цитрусоводства. Этим же вечером найденное на земле крупное свидетельство о цитрусовой индустрии попало в чай.

Обеденный перерыв совместили с ремонтом заднего колеса на Лешином велосипеде. Мы в северной части Израиля: и с одной стороны дышится и едется здесь легче, чем в пустыне, а с другой температура окружающей среды невысока: тут нежарко днем, а вечером ну ооочень холодно. На ремонт мы потратили 1,5 часа и пакет орешков, и за это время я успела замерзнуть под негреющим солнцем.

В Нетании около четверти населения репатрианты из СНГ, поэтому мы даже не удивились, когда в кафе под открытым небом, на одной из площадей в центре, девушка официантка заговорила с нами по-русски. От ее приглашения отведать даров моря мы не смогли отказаться.

Рыба дэнис просто таяла во рту, впрочем, так же магически исчезли гарнир, салат и прохладное удивительное вино. Удовольствие обошлось нам всего в 100 шекелей с человека и стопроцентно подняло дух отряда. Вечерело, а мы все еще не выехали из молодого, приморского города, так как пришлось восполнять запасы продуктов в магазине. Не удержались, и рядом с бродячими музыкантами из бронзы (предположительно) пустились в пляс.

Зато в путь мы пустились только к 19 вечера (на спидометре всего 30,8 км). Ночёвка предполагалась в Кейсарии (25 километров пути) и приехали мы туда затемно. Остановились у моря в небольшом удалении от морского центра. Несмотря на вечернюю прохладу, палатки решили не ставить, просто укутались посильнее и легли спать. За день мы боролись с погодой, с техническими неполадками, со сном - вымотались страшно, но, всё же, приятное послевкусие путешествия нас не покидало. Практически такое же послевкусие, что осталось от пребывания в ресторане «Дары моря», где нам принесли по рюмочке миндального ликера в подарок от заведения. Уютно, вкусно, приятно.

Поломки: За несколько последних дней выявилась проблема - на заднем колесе адмиральского велосипеда спицы ломаются одна за другой. Выявили причину: в какой-то момент нашего путешествия у него слетела цепь, из-за отсутствия пластмассовой защиты на звездах, она подпортила несколько спиц. А так как ко всему прочему задняя часть велосипеда постоянно нагружена баулом и весом всадника, спицы уходят как дети в школу.
Статистика: За день проехали 53 километра.
Справка: Адрес ресторана «Дары моря» ( «Scots man») - Netanya, Haatzmaut Square,7