Архив блога

вторник, 25 мая 2010 г.

День шестнадцатый. Мы в старом, добром Акко. 18.03.2010


    Проснулись на замусоренном пляже в Кирьят Яме. Было очевидно, что никто в этот день подвигов совершать не собирается: и заснули то мы поздно, и накатали вечером порядочно, и с капризными спицами на Лешином велосипеде нужно было что-то предпринимать. Под чуть греющим солнцем искупались в море, расправились с завтраком и приступили к сбору вещей.
Выехали и уже через несколько минут сидели в придорожном кафе, обдумывая, как действовать дальше. Всей компанией поехать в веломагазин, означало потерять полдня и не увидеть Акко, поэтому решение пришло само собой. Группа без адмирала едет в Акко, а Леша направляется обратно в сторону Хайфы, что бы уладить свой колёсный вопрос, а потом в назначенном месте, в назначенный час встречаемся.

Наша компания время от времени вызывает живой интерес у окружающих: так, вооруженный охранник в кафе даже расцвел, когда нас увидел. Оказалось, что он тоже вело любитель и своим горным конем очень дорожит. Велотурист другого велотуриста видит издалека. И вот, пока Леха наблюдал за работой настоящего еврейского велосипедного мастера в веломагазине на полпути к Хайфе , мы вкручивали педали до Акко. В старой части города расположена древняя крепость, которая была посторена турками на фундаменте, заложенном крестоносцами. Довольно любопытное сооружение,по которому, прогуливаясь, запросто можно убить несколько часов. Пока бродили вдоль каменнистых стен цитадели, рассматривая пушки, которые были украдены с корабля Наполеона, подъехал адмирал. Для мальчишек это место столь же итересно, как для девченок магазин с косметикой или нижним бельем. Думается, что Ромачо даже присмотрел пушку на свой вкус. На въезде в старый город стоит огромная мечеть Эль-Джазара. Да и вообще, по ощущениям, город больше мусульманский,чем иудейский. Адмирал повёл нас к портовой части Акко. Свежий воздух, морские ароматы и открывающийся вид не могли оставить нас равнодушными. Вывеска на рыбловном магазине гласит : «Просто добавь воды». Леша и Ромачо кинулись покупать рыболовные снасти. Удивительное путешествие мы совершили, нырнув в туннель Тамплиеров. Начинается он от замка и выводит к восточной части порта (протяженность 350 метров).

Велосипеды,Кирилла и адмирала мы оставили у входа в туннель, поэтому сколь ни симпатичен нам был порт, надо было вернуться на исходную позицию. Роме,Юре и мне пришлось изрядно побегать по арабским квартальчикам. Это был настоящий лабиринт. Один двор переростал в другой, сбивали с ориентиров узкие улочки то и дело меняющие направление. Но было в кайф прогуливаться по местам с таким удивтельным, непривычным для нас национальным колоритом.Кстати, часть Акко состоит из кханов, т.н. мусульманских двориков, у каждого из которых в центре обязательно стоял колодец. Примечателен кхан с часовой башней, благодаря которому мы, в конце концов, сориентировались и вышли к месту встречи. Выезжали из этого древнего города уже затемно, перед этим подпитали организмы сытными шариками фалафеля. Двигались сначала в направлении Хайфы, а затем свернули на трассу № 79, ведущую в Назарет. Нашли стоянку уже после того как успели порядочно устать, она ко всему прочему находилась на высоте 150 метров от уровня моря. Забрались ночью на холм рядом с дорогой и поставили палатки. Это же север Израиля от погоды можно ожидать, что угодно.
Справка: Акко - один из городов в Израиле, чья история продолжалась без перерывов свыше 4000 лет.
Статистика: За день проехали 43 километра ( Леха больше).
Поломки: Спицы на заднем колесе Кириллового вела подчинились дурному влиянию и тоже начали ломаться. По дороге в Назарет Рома несколько раз заклеивал проколы на своем колесе, что привело к нескольким вынужденным стоянкам по 30 мин.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Постоянные читатели