Архив блога

пятница, 7 мая 2010 г.

День второй- дорога в Иерусалим. 4.03.2010

 Аэропорт Бен Гурион стал отправной точкой нашего маршрута. Совершенно не выспавшись в самолете, мы все же планировали с ветерком добраться до Иерусалима. К семи утра все пятеро были собраны – велосипеды и вещи находились в надлежащей для передвижения форме, а мы били себя в грудь и рвались в путь. Вот только в каком направлении следовать? Выезд из аэропорта сделан так хитро, что при любом раскладе мы попадали на оживленную магистраль, чего нам очень не хотелось
.


 
Адмирал не растерялся и, использовав метод ориентирования вида спроси прохожего куда ехать, уточни у GPS и доверься чутью, вывел нас к нужной дороге. Таким образом, что бы на велосипеде добраться до Иерусалима из аэропорта Бен Гурион наиболее безопасным способом, лучше выполнить следующий алгоритм. Двигаться от выхода из аэропорта надо налево, на юго-восток – восток. А уже дальше выходить на трассу № 40, а с нее – на трассу № 443. Напрямую к Иерусалиму идет шоссе № 1, но мы поехали описанной выше объездной дорогой и ни капли не пожалели, так как в отличие от трассы первой дорога № 443 не является автострадой, т.е. по ней велосипедистам ездить можно. И вот, вкручивая педали, мы столкнулись с тем, что большую часть пути приходиться ехать в горку. Надо же где- то брать на такие свершения энергию.

Пора и подкрепиться. И вот тут-то и выплыло из сознания слово «фалафель». Оно состояло в списке слов с необъясненным значением, но часто употребляемое ребятами при подготовке к нашему странствию. Говорили они: «Приедем в Израиль и откушаем п.1. фалафель, п.2. хумус, п.3. макаби». Было понятно, что это какие-то национальные вкусности, но вот какого рода? Итак, остановившись на трассе у заправки, адмирал произвел закупку пункта первого на весь наш отряд. Я голодная принялась за еду и вот, откусив кусочек, почувствовала, что по вкусу это не что иное как…фалафель. Испытав приятный уют и прилив сил после дорожной трапезы, мы рванули в путь. Вот только в Иерусалиме мы очутились к 17 вечера, а не в 10 утра, как мы рассчитывали. Но такое несоответствие планов и действительности было объяснимо. Во-первых, мы не сделали поправку на солидный набор высоты на выбранном отрезке, а во-вторых, это был первый день похода, и не выработалась еще привычка к физическим нагрузкам.

Гостеприимный друг адмирала и Кирилла, Эдуард, встретил нас со всем размахом русской души. Именно в его апартаментах в райончике Эйн-Керем мы рассчитывали провести две ночи в Иерусалиме.

Мы внесли элемент хауса в его комнату- квартиру, которая явно не была рассчитана на пребывание в ней 6 человек с немалым количеством багажа. Но ощущение внутреннего уюта меня лично не покидало, а после принятия душа так и вообще разрослось до невероятных размеров. Событием вечера стало посещение центрального иерусалимского рынка Махане Йегуда или шука, как его называют на иврите. Расположился он между улицами Яффо и Агрипас. От разнообразия разносолов, сладостей, экзотических фруктов, аппетитно выглядывающих с прилавков, начали разбегаться глаза. Кажется, мы скупили все, что было только возможно, при этом испытав огромное удовольствие, ведь торговля на шуке очень похожа на яркое представление. Прогулявшись немного пешком по вечернему Иерусалиму, мы на автобусе отправились на квартиру к Эдуарду.


Статистика: за день проехали 64 км
Поломки:

 Первый прокол в походе. Причиной стал живописный саморез, впившийся в покрышку заднего колеса моего велосипеда.Прокол устранен механиком-энтузиастом за считанные минуты.

1 комментарий:

  1. В прошлом, 2009 году, выезжая с Кириллом из аэропорта Бен-Гурион в сторону Тель-Авива мы столкнулись с необходимостью прокрутив огромную петлю развязки выезжать на автобан, на котором нам на велосипедах было весьма неутно (из-за ремонта обочина была узкой, а то и вовсе отсутствовала). В этот раз я тщательно рассматривал схемы дорог, но без проблем на Иерусалим выехать не получилось. Пометались маленько. Местные подсказали, что двигаться надо было в направлении Terminal II (на сколько помню), а там и до трассы №40 недалеко.
    Подъем на 800 метров при движении из аэропорта в Иерусалим не был неожиданным. Неожиданным был профиль трассы №443 - за подъемом на 200-300 метров шел спуск, на котором горели тормозные колодки, затем опять подъем и спуск, и так всю дорогу. В результате дорога получилась гораздо труднее чем предполагалось. Да еще и по самому Иерусалиму с горки-на горку... Вот и добрались до Эдика в Хадассу-Эн Карем лишь к вечеру.

    ОтветитьУдалить

Постоянные читатели