Архив блога

среда, 12 мая 2010 г.

День пятый – вот награда подниматься на Массаду 7.03.2010

Биологический будильник прозвенел в наших головах в 7 утра жизнеутверждающей мелодией. Пригрело солнышко и уж очень захотелось нырнуть в тень от пляжных зонтиков. К тому же здесь уже с расцвета царили ароматы вермишелевого супа, заботливо приготовленного адмиралом.


Откушав, мы отправились на газетно-морские процедуры.

«Вода в Мертвом море настолько тяжелая, что в нем невозможно утонуть», и мы все это, тщательно взвесив, подтверждаем.

По наблюдениям опытных израилеведов нашей группы, людей, живущих на мертвом море в палатках, с каждым годом становиться все больше и это не удивительно – такой отдых легко осуществим, лечебен и удобен. Леха всеми методами пытался доказать, что на высоте -400 метров от уровня моря обгореть невозможно. Мы, конечно же, в это поверили, осталось только непонятно, в результате чего у него слезала кожа на руках и плечах. Витаминов, что ли, не хватало? В путь собрались не раньше одиннадцати. Выехали на 90-ую трассу, которая вдоль Мертвого моря вела нас прямиком через Массаду (22 км. от утренней стоянки).

Эта крепость, построенная царем Иродом на одной из скал Иудейской пустыни, имеет удивительную историю, которая значима для еврейского народа. Недаром каждый солдат армии обороны Израиля приносит присягу, взобравшись на вершину скалы бегом. Мы хоть и не проходили присягу, но потратили немало сил, что бы по «змеиной тропе» подняться наверх.

Кстати, велосипеды с баулами мы с собой не понесли, а оставили их у подножья, близ здания музея. Под палящими солнечными лучами одолеть подъем в 450 метров по каменистой дороге не так уж и просто, но это мероприятие стоит потраченных на него усилий.

С вершины открываются шикарные виды, а, рассматривая руины крепости, где когда-то была и синагога, и дворцы, оружейные склады и даже бани, можно так увлечься, что не заметить как приблизится час закрытия национального парка (Работает он до 17 00).

Нас в этой ситуации вежливо попросили покинуть территорию. Вернувшись из владений царя Ирода, нам предстояло двигаться дальше – а это была сомнительная перспектива на вечер: по темноте ехать в горку с большим набором высоты и с полным отсутствием желания и сил. Адмирал загорелся гениальной идеей - вечернее расстояние преодолеть на автобусе. Тут же выяснилось, что через час прибудет bus до города Бе’ер Шевы. Это очень удачно вписывалось в наш маршрут.  Легким движением руки велосипеды превращаются, превращаются… нет, не в летние шорты, конечно. С использованием шестигранников, скотча и чехлов из наших велосипедов получился прекрасный багаж для автобуса, за который не нужно было доплачивать. На автостанции в Бе’ер Шеве мы оказались часа через полтора. Чудом успели закупить продукты до закрытия супермаркетов. Купили так много всего, а погрузили, похоже, только одному Кириллу в баул, что от тяжести его железный конь вставал на дыбы.

Провозившись с ремонтом моего велосипеда (обнаружили, что тормозной диск мне погнули при перелете в самолете), из города в направлении пустыни Негев мы выехали уже после десяти. Место для стоянки на ночь нашли в пяти километрах от Бе’ер Шевы в небольшом оазисе у дороги. Устроили праздник живота и решили, что спать будем под открытым небом, без палаток. Вечером, анализируя тот путь, который проделали на автобусе, мы откровенно порадовались нашей удаче: «Адмирал, респект тебе и уважуха за то, что ты себя повел как слабак и девчонка». На велосипедах преодолевать такие высоты было бы не сладко.


Статистика: За день проехали 30 км.

Поломки: В результате неаккуратной транспортировки моего велосипеда при перелете в Израиль был погнут диск тормоза на переднем колесе. При разборчивом углублении в проблему нашим механиком Ромачо был выявлен также неравномерный изностормозных колодок. Поверхностное устранение неполадок было проделано на автостанции в городе Бе’ер Шева, а основной ремонт было решено отложить до вечерней стоянки.

2 комментария:

  1. Действительно, за время нашего путешествия мы несколько раз пересаживались в автобус. Два раза - что бы не откручивать по той же самой дороге - когда возвращались: из Эйлата в Тель Авив и из Тверии в аэропорт. Еще два раза - небольшие кусочки с бо-о-льшими подъемами - до Бер Шевы, подъем километр и от Сде Бокер до Мицпе Рамон, подъем метров 600-700. Конечно, мы могли бы и своим ходом, но зачем? Баулы перегружены запасом воды, пустынное солнце печет, скорость на передаче 1х1 - 7 км/ч, цепь от перегрузок скрипит, звезды трещат, ноги отваливаются... Комфортабельный автобус с кондиционером в этой ситуации нас очень выручал. Несколько дней на этом съэкономили для более интересных занятий.
    Для того, что бы почуствовать себя героями нам хватило подъема на 850 м в Иерусалим.
    Перед погрузкой в автобус настоятельно рекомендую велосипеды разбирать (снять переднее колесо) и упаковывать их в чехол. Для этого есть несколько причин:
    1. Водитель автобуса может не разрешить перевозку велосипедов даже при пустом багажном отделении, типа, нормальным людям из-за велов может места не хватить. У нас такая ситуация была в Эйлате в 2009 г., дело тогда дошло до рукопашной! Водила, забинтовав окровавленную руку, хотел нас с Кириллом и двух велисипедистов-бритосов сдать армейскому патрулю.
    2. Даже если водитель разрешит, то запихать белее двух неразобранных велосипедов в багажное отделение проблематично, ведь надо еще утрамбовать туда и велобаулы и рюкзаки.
    3. Перевозка неразобранного вела обходится в сумму, близкую к стоимости билета. Мы же за перевозку багажа ни разу не заплатили. Это заметная экономия средств.

    ОтветитьУдалить
  2. С 1 января 2010 года перевока велосипедов бесплатна и в собраном виде,а раньше стоила 1/2 стоимости человечского билета.

    ОтветитьУдалить


Постоянные читатели